Как сделать фото на аву девушке

Как сделать фото на аву девушке
Как сделать фото на аву девушке
Как сделать фото на аву девушке

Ольга Шумилова
Использование схем взаимодействия в процессе развития у детей дошкольного возраста навыков сотрудничества со сверстниками

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Использование схем взаимодействия

в процессе развития у детей дошкольного возраста навыков сотрудничества со сверстниками

Шумилова Ольга Алексеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Куеда, 2013

Развитие межличностных взаимоотношений и взаимодействий детей друг с другом в форме сотрудничества рассматривается в ФГОС дошкольного образования, как одно из психологических условий для успешной реализации ООП детского сада. Это поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения и взаимодействия детей друг с другом, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения детей работать в группе сверстников. В качестве результатов, на завершение дошкольного возраста, определены социально-нормативные возрастные характеристики, среди которых есть характеристики, касающиеся именно организации ребенком взаимодействия со сверстниками. Это – активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты.

Проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками сегодня приобретает особую значимость. В свете ФГОС идет переосмысление роли педагога в ДОУ, который становится для детей равноправным партнером по интересной деятельности, а значит равноправным участником общей работы. Позиция педагога, по отношению к детям, и ребенка к ребенку приобретает характер сотрудничества, в ситуации совместной деятельности.

Для полноценного социального развития ребенку необходимы контакты со сверстниками. Проблема в том, что дети не всегда видят сверстника, при затруднении в деятельности обращаются к педагогу. Распределяя деятельность, руководствуются своим желанием, а не возможностями партнера, объединяются по симпатиям с одним и тем же партнером, что формирует стереотип поведения, препятствует развитию индивидуального стиля взаимодействия.

В образовательной деятельности коллектив нашего детского сада использует технологию обучения навыкам сотрудничества со сверстниками, разработанную Е. М. Фадеевой. Благоприятные условия для установления сотрудничества дошкольников со сверстниками нами создаются в разных видах детской деятельности. В процессе непосредственной образовательной деятельности взрослыми создаются возможности для того, чтобы дети осознавали необходимость друг в друге, учились планировать совместную работу, контролировать свои желания, согласовывать с партнерами свои мнения и действия. В программе «Радуга» в старшем возрасте особое место отведено теме «Знаки и символы». С помощью знаков и символов дети учатся организовывать свою деятельность и своих сверстников.

Для формирования и развития навыков сотрудничества на 2 этапе детям были предложены карточки – схемы, которые им подсказывали, помогали в умении договариваться друг с другом о предстоящей деятельности; в умении планировать деятельность; в умении распределять обязанности; контролировать ход деятельности; нести ответственность за общее дело; оценивать соответствие результата поставленной цели.

По данной схеме дети учатся объединяться в микрогруппы по 3 человека, они могут это сделать без напоминания просто, обратив внимание на данную схему.

По этой схеме можно проследить совместно-последовательную деятельность, при которой детям необходимо договорится между собой о том, кто какое действие будет выполнять, а затем передавать сверстнику. Например, первый ребенок – вырезает; второй – намазывает клеем; третий – приклеивает на лист, где получается готовая картинка.

Объединение детей в пары или группы чаще происходит по выбору знака, как они будут работать в группе или в паре, это для старших дошкольников становиться привычным, и не составляет сложности. Если возникает конфликтная ситуация при объединении, то принимает решение лидер или взрослый.

На 3 этапе схемы создавались вместе с детьми, обговаривались, договаривались все вместе.

Результаты обучения детей сотрудничеству с помощью карточек – схем стали видны уже на втором году внедрения технологии сотрудничества: дети стали более самостоятельны, решая проблемные ситуации, пытаются справиться собственными силами, реже стали обращаться к взрослому. Быстрыми темпами дети осваивали деятельность планирования: проговаривать со сверстником не только последовательность предстоящей работы, но и необходимые материалы, детализировать образ предполагаемого результата, ориентируясь на предложенные взрослым схемы, знаки, символы. Большинство детей проявляли высокий уровень произвольности, стремясь к достижению задуманного: отказов от деятельности в связи с трудностями в достижении результата почти не наблюдалось. Произошли изменения и в речевом развитии: речь детей стала доказательной, появились фразы согласования, предложения, советы. Дети стали более внимательны, терпимы друг к другу, стало меньше конфликтов. Данный материал можно использовать в разных видах детской деятельности, там, где необходимо объединение детей в пары, микрогруппы, подгруппы.

Таким образом, использование схем и знаковой системы в совместной деятельности детей и взрослых, позволяет детям научиться пользоваться знаковой системой, уметь видеть ее роль в жизни, помогает оценить возможности сверстника, способствует умелому взаимодействию друг с другом.

Как сделать фото на аву девушке Как сделать фото на аву девушке Как сделать фото на аву девушке Как сделать фото на аву девушке Как сделать фото на аву девушке Как сделать фото на аву девушке Как сделать фото на аву девушке Как сделать фото на аву девушке Как сделать фото на аву девушке Как сделать фото на аву девушке Как сделать фото на аву девушке Как сделать фото на аву девушке Как сделать фото на аву девушке Как сделать фото на аву девушке

Тоже читают:



Как сделать электронный сигнализатор клева

Как сделать так чтобы отрастить волосы

Платье в пол с кружевом своими руками

Как сделать халву производство

Цены на перманентный макияж в молодечно